Механизм применения теории надежности в управляемых системах состоит в следующем2. Известны статистические характеристики выхода из строя элементов и определен показатель надежности системы, представляющий собой функцию, которая описывает работоспособность системы при отказах. Проблема состоит в установлении связи между характеристиками элементов и функцией - показателем надежности. Эта зависимость позволяет пересчитать исходные данные в результирующий статистический критерий.

Методы теории надежности применяются для анализа режима функционирования системы, состоящей из ненадежных элементов. В основе теории надежности лежит событие как некоторый одноразовый акт, позволяющий в случае многократных повторений определить вероятность его последствий. Теория безопасности не может исходить только из многократности явлений, имеющих опасные последствия: для гибели системы достаточно создания одной катастрофической ситуации. Кроме того, при оценке надежности системы принимается во внимание лишь факт объединения элементов в систему, без учета иерархии и других структурных особенностей3.

Важно еще и то, что в основе безопасности систем лежит необходимость наблюдать за динамическими процессами, а не контролировать отдельные события в системе - ведь за каждым событием (например, отказом) стоит процесс, ведущий в конечном итоге к такому результату.

Уровень надежности логистической системы определяется в процессе ее проектирования. На этом этапе выбирается структура системы, а она влияет на уровень надежности и определяет затраты ресурсов, необходимые для достижения требуемого уровня. Таким образом, предварительный анализ надежности, а также определение других параметров осуществляется на этапе проектирования. Надежность рассматривается на самой ранней стадии процесса проектирования логистической системы, когда внесение изменений не вызывает серьезных затруднений и связано с минимальными затратами.