2) требуется определить качество уже функционирующей системы.

В общем случае сформулировать требования к динамическим и другим свойствам логистической системы удобно через введенную совокупность логистических показателей. Стандартизация оценок позволяет пренебречь менее существенными свойствами системы и упрощает сравнение логистических систем различных предприятий.

Успех подобной конкретизации определяется содержательностью предлагаемого набора логистических показателей, их адекватностью целям исследования.

Для оценок логистических систем используются два термина: критерий и показатель.

Критерий - признак, по которому производится оценка соответствия функционирования логистической системы желаемому результату (цели) при заданных ограничениях. Критерий (от греч. kriterion - средство суждения, мерило) несколько точнее отвечает смыслу меры для определения, классификации, оценки, а показатель имеет более широкое применение этого информативного параметра. Л.И. Волков предлагает в показатель вкладывать смысл оценки определенного свойства системы, а термин «критерий» использовать, когда речь идет о количественном описании характеристик системы в процессе ее оптимизации1.

Показатели используются не только для того, чтобы установить удовлетворение системы требованиям, предъявляемым потребителями, но и для ее улучшения. Это достигается путем достижения экстремальных (максимальных или минимальных) значений критерия.

Система показателей качества разбивается на две группы. В первую входят характеристики динамики процессов в логистической системе, а вторую составляют потребительские оценки реализации системы.