Вторую группу показателей качества составляют логистические характеристики системы, определяющие выгоды пользования системой для потребителей. Сюда входят характеристики надежности системы, стоимостные показатели, показатели обслуживания потребителей. Для каждой из этих оценок можно сформулировать оптимизационную задачу.

Таким образом, две приведенные группы критериев позволяют составить полное представление о логистической системе - о ее динамических свойствах и трудностях реализации. Однако при этом не удается разрешить проблему сравнения двух или более логистических систем, предназначенных для решения аналогичных задач.

Действительно, задача сравнения решалась бы просто, если бы удалось сформировать интегральный показатель оценки логистических систем. Однако специалисту по логистике приходится принимать во внимание множество факторов, содержащих информацию о системных свойствах. Над ним довлеет стремление сделать систему наилучшей, т.е. добиться экстремальных значений многих показателей. Сравнение по многим критериям неосуществимо.

Процедура свертки единичных показателей в комплексный обеспечивает адекватное описание требований к логистической системе одной величиной. Для этого расширяется объем информации о влиянии каждого локального критерия на свойства логистической системы.

Так как показатели могут быть не только количественными, но и качественными, то в первую очередь вводят отношения предпочтения, позволяющие упорядочить совокупность показателей. Однако аппарат предпочтений оказывается недостаточно строгим для получения представительной оценки. Требуется более точно описать важность или вес того или иного показателя в успехе функционирования логистической системы. В теории решения многокритериальных задач большое внимание уделяется методам определения коэффициентов важности с целью упорядочивания критериев при различной степени информированности лица, принимающего решение. Наиболее мощным средством решения задачи свертки в целом и ее отдельных аспектов в частности является привлечение экспертов с корректной последующей обработкой их суждений. Степень объективности решения зависит от компетенции специалистов по логистике.