Причины, вызвавшие эти изменения, многочисленны и разнообразны. Это и усложнение задач, решаемых предприятиями, и бурное развитие науки, техники и технологий, предоставившее новые огромные возможности.

Долгое время эволюция логистики шла в направлении узкой специализации - функции дробились, становились мельче и уже. Это начинало заводить управленческую деятельность в тупик. В настоящее время актуальной стала интеграция, т.е. попытка охватить весь комплекс логистических проблем, заранее предугадать последствия всей системы взаимодействий и взаимозависимостей, учесть не только непосредственные, но и отдаленные последствия принимаемых решений.

Специализация делает возможным быстрое увеличение объема знаний, но ценой ослабления связей между специалистами в функциональных областях логистики. Этот процесс приводит к тому, что участники цепи поставок, объединенные общей целью продвижения продукции, превращаются в пчелиные соты с изолированными одна от другой ячейками, каждая из которых занята лишь небольшим числом жильцов, способных понимать лишь друг друга.

Расширение масштабов бизнеса и усложнение взаимосвязей между входящими в него элементами объективно приводят к тому, что ряд крупных проблем не может быть эффективно решен с помощью изолированных частных мер (предметных знаний) или систем только внутрифирменного управления. В . первую очередь это относится к логистическим проблемам, охватывающим функциональные сферы бизнеса и требующим всесторонней объективной оценки.

Многообразие и возрастающий объем логистических задач требуют их взаимной увязки, обеспечения общей целенаправленности. Но этого трудно достичь, если не учитывать сложной зависимости между отдельными функциональными областями логистики. Более 40% информации специалисту предприятия необходимо черпать из смежных областей, а подчас и отдаленных1.