2) противоречие структурного синтеза логистической системы - это противоречие между функциональной полнотой и требованиями минимизации системы. Требование минимальной структуры приводит к формированию системы из минимального числа элементов. Здесь возникает новое противоречие, связанное с проблемами унификации и типизации элементов, на которые декомпозируется система. Какие и сколько элементов целесообразно унифицировать, чтобы из них синтезировать систему? В этой задаче необходимо учесть многие требования и ограничения технологии разработки элементов, удобство их транспортировки и монтажа, надежности. Иными словами, специалисты по логистике должны стремиться к тому, чтобы система была наиболее простой, но при этом удовлетворяла потребности внутренних и внешних потребителей;

3) противоречия этапа логического проектирования связаны, с одной стороны, с непрерывным расширением функциональных возможностей системы (с эволюцией функций), с другой -- с числом элементов и количеством их типов, составляющих логическую структуру системы (с эволюцией технологии);

4) основное противоречие этапа технического проектирования связано с функциональными возможностями разрабатываемых элементов системы и сложностью их структуры. Что выгоднее: синтезировать систему из большого числа простых элементов или небольшого числа сложных? Примером преодоления данного противоречия является разработка сборных железобетонных конструкций из унифицированных элементов для серии пролетов;

5) основные противоречия этапа конструктивно-гехнологи-ческого проектирования возникают между функциональными возможностями блоков (конструктивных модулей) системы и конструктивно-технологическими ограничениями их реализации.