При движении автомобиля вг городских условиях 18 25 % времени двигатель работает на принудительном хопостом ходу. Для снижения расхода топ лива, уменьшения токсичности отработавших г.нов на грузовых и легковых автомобилях применяют электронные системы управления на принудительном хопостом ходу.

В микропроцессорной системе управления зажиганием и ЭПХХ автомобиля ЗИЛ-431410 на вход контроллера  поступают сигналы от датчиков частоты вращения коленчатого вала двигателя, температуры (ТМ100-В) и положения дроссельной заслонки, а также от датчика нагрузки контроллера, к которому из смеситетьнои камеры карбюратора подается разрежение Контроллер на выходе формирует сигнал управления клапанами ЭПХХ При частоте вращения коленчатого вала двигателя более 1100 об мин, температуре охлаждающей жидкости более 60 С, полностью прикрытой дроссельной заслонке (педаль подачи топлива отпущена) или разрежении в садесительной камере карбюратора более 5(Ю мм рт ст контроллер включает электромагнитные клапаны, которые перекрывают каналы подачи топлива в систему холостого хода карбюратора (режим торможения двигателем)

При частоте вращения коленчатого вала двигателя менее 1000 об/мин, температуре охлаждающей жидкости менее 60 °С, неприкрытой дроссельной заслонке и разрежении в смесительной камере карбюратора менее 520 мм рт ст. контроллер отключает электромагнитные клапаны и двигатель автоматически возобновляет работу на холостом ходу.

Монтаж блока управления выполнен на печатной плате, расположенной внутри пластмассового корпуса. Для охлаждения силового транзистора VT7 к нему прижата пластина-теплоотвод Штекерная колодка выполнена заодно с крышкой блока, имеющей шесть щелей для прохода штекеров.

Электромагнитный клапан неразборныи и герметично закрыт, что препятствует попаданию влаги в его внутреннюю полость. При подаче напряжения на катушку электромагнита якорь притягивается к упору, и запорное кольцо перекрывает доступ топлива по каналу системы холостого хода карбюратора. Обратный ход якоря осуществляет возвратная пружина