Исключительно важные, но все же часто игнорируемые области в разработке транспортного средства — комфорт и удобство. Они заботятся о том, чтобы автомобильные пассажиры путешествовали так же удобно, как безопасно  и эффективно.


Наиболее фундаментальная потребность любого автомобильного пассажира — комфортабельное сидение, которое должно распределять поддержку на подушке сиденья и в спинке. Проблема в том, что автомобильные сиденья должны обслуживать людей различных габаритов, и в любом случае должны позволить принять сидячее положение, которое обеспечит хорошие рабочие взаимодействия с рулевым колесом и педалями. Практически этого легче достичь, когда положение спинки сиденья — относительно вертикали — ближе к обеденному стулу, чем к шезлонгу (когда спинка находится в положении, близком к вертикальному). Когда спинка сиденья находится в полуоткинутом положении, как в наиболее низких спортивных автомобилях, регулируемое рулевое колесо (или в редких случаях приспосабливаемая к перемещению группа педалей) необходимо для размещения водителей разных габаритов. При вертикальном положении спинки сиденья достигается два дополнительных преимущества: лучшая обзорность с места водителя и более легкий вход и выход из кабины. Все эти вещи помогают объяснить, почему так много водителей, и особенно маленьких жен-щин-водителей, чувствуют себя непринужденно при движении в джипах или фургончиках SUV. Поэтому поиск хорошего сидения — конфликт между основным автомобильным проектом, который требует уменьшить лобовую площадь и понизить центр тяжести, и эргономикой, которая требует, чтобы водитель сидел вертикально со столь же высокой линией обзора, как реальный.


В то время как автомобили всегда имели сиденья, и некоторые из них всегда были более удобны, чем другие, обогрев автомобиля — более современное изобретение. Сегодня отопитель считается само собой разумеющимся, но даже в конце 50-х годов можно было купить автомобили, в которых отопитель был необязательным дополнением. Это было еще до создания таких систем нагрева: с регулированием температуры перемешиванием воздуха, тихими вентиляторами и выбираемым пользователем теплораспределением, которые мы теперь знаем. Запланированная вентиляция с уверенным управлением «через поток» появилась позже — в течение 60-х годов. Кондиционирование воздуха широко распространилось в США в течение 80-х годов, но все еще завоевывает массовый рынок в Европе.


Под заголовком «безопасность и удобство» подразумевается множество особенностей, которые теперь замечены как желательные или даже необходимые, но которые удивили бы автомобильных проектировщиков 40-х годов. Мы теперь принимаем как очевидное, что любой новый автомобиль включает системы, которые делают его более труднодоступным даже для квалифицированного вора. Явное удобство центрального замка и окон с электрическим стеклоподъемником — то, от чего немного водителей хотят отказаться после их появления. Список таких особенностей пополняется все время, и трудно предсказать, на чем он остановится. В конце концов, если сегодня много людей проводят так много времени в автомобилях, как проживают в своих гостиных комнатах, то почему внутренняя часть автомобиля должна быть менее удобна или просторна, чем гостиная комната?