Много лет назад изготовители роскошных и спортивных автомобилей стремились обеспечить «полный набор» аналоговых инструментов, которые могли бы показывать такую информацию, как давление масла, температура, напряжение электрической сети. Сегодня тенденция — «показывать только то, что водитель действительно должен видеть». В теории единственная необходимая информация — скорость, так как спидометр — обычно юридическое требование. Большинство конструкторов (и автомобильные водители), однако, добавило бы информацию о количестве топлива, пройденном расстоянии, и времени как практических предметов первой необходимости. На практике очень большое количество автомобилей сегодня также предоставляют информацию о температуре охлаждающей жидкости и частоте вращения двигателя — хотя сомнительно, получает ли большинство водителей преимущество из информации частоты вращения двигателя.


Хотя большинство автомобильных приборов все еще традиционно круглые стрелочные, многие используют технологию электронного дисплея. Ранний энтузиазм к цифровому отображению информации на «электронной» панели испарился перед лицом сопротивления потребителей; вместо этого стали использовать современные технологии отображения информации на дисплее в качестве обслуживания аналоговых датчиков с преимуществами ясности, точности и гибкости освещения. Выжили истинно электромеханические приборы с аналоговыми исполнительными механизмами, использующими электронную передачу сигналов.


Намного легче и, вероятно, более точно получать информацию о скорости автомобиля от компьютера ABS, чем управлять старомодным тросом спидометра от специальной шестерни, установленной на выходе коробки передач.


Компании-поставщики продолжают время от времени демонстрировать продвинутые технологии отображения информации, такие, как головные (фронтальные) дисплеи (HUD) или виртуальные. HUD, основанный на технологии, которая успешно использовалась в самолете, проектирует изображение, сфокусированное, чтобы появиться на значительном расстоянии перед автомобилем, на ветровом стекле. Виртуальный дисплей создает перевернутое изображение, но оно, снова оптически обработанное, появляется впереди на некотором расстоянии. В обоих случаях цель состоит в том, чтобы уменьшить потребность в перефокусировке взгляда между дисплеем и дорогой.


Много информации теперь передается водителям лампами аварийной сигнализации. Некоторые автомобили теперь имеют большое световое табло, которое привлекает внимание водителя к необходимости исследовать индивидуальные предупреждения. В некоторых случаях лампы аварийной сигнализации были объединены в графическую «тестовую панель», часто показывая транспортное средство в плане с показом дверей и т. д., закрытых не должным образом. Такой подход, вероятно, дополнит постоянный контроль давления в шине (см. Часть 3), становящийся широко распространенным. Звуковые предупреждения также теперь используются как «предупреждающий перезвон», чтобы напомнить водителям, если, например, огни транспортного средства оставлены включенными, когда дверь открыта. Некоторые изготовители все еще сохраняют предупреждающие системы, использующие голос синтезатора, чтобы произвести голосовые сообщения, но водители отказываются от них. Произносимые инструкции навигационной системы (будут рассмотрены позже в этой главе) — другой вопрос.


Намного больше автомобилей теперь предлагаются с некоторой формой электронной системой парковки, использующей ультразвуковые датчики расстояния. Например, автомобили BMW 7-серии предлагаются с системой контроля парковки (PDC), которая использует ультразвуковые датчики, чтобы «охранять» четыре угла автомобиля и сообщать водителю через звуковой сигнал, как далеко от самого близкого препятствия он находится. PDC система включается всякий раз, когда задействована шестерня заднего хода, и выключается всякий раз, когда превышена скорость в 30 км/ч, или когда автомобиль проехал больше 50 метров. Более простые системы «охраняют» только задний бампер и предупреждают водителя об оставшемся расстоянии посредством цветных огней в углу зеркала заднего вида.