В то время как большинство инженеров видит мало альтернатив грубой механической щетке стеклоочистителя для очистки стекла от дождя, были опробованы другие подходы, включая обработку стекла специальным покрытием, которое почти устраняет поверхностное натяжение, так, чтобы вода на ветровом стекле скатывалась каплями, не мешая обзору.


Использовались различные методы улучшения качества механической очистки стекла, чтобы избежать использования стеклоочистителя без смазки с высоким давлением и высоким потреблением энергии, что приводит к вибрации. Некоторые изготовители использовали сложные приводы щетки стеклоочистителя в попытке очистить «слепые пятна», оставляемые после работы обычного стеклоочистителя, движущегося по дуге. Некоторые из этих систем использовали одну щетку стеклоочистителя. Во время очистки устройство выдвигает щетку к верхним углам стекла, очищая слегка большее количество области лобового стекла, чем две обычных щетки. Такой подход также преодолевает неудобство установки различных типов стеклоочистителей для левостороннего и правостороннего автомобилей.


Очевидный шаг вперед, предложенный фирмами Bosch и Valeo, предлагает использовать пару синхронизированных двигателей, один для каждой щетки стеклоочистителя, вместо одного большого двигателя со сложной и громоздкой связью. Электроника делает двигатели обратимыми, приводя к полезному механическому упрощению даже при использовании одного двигателя; также электронное управление делает легким убирание стеклоочистителей, не только освобождая стекло, но и полностью удаляя их из поля зрения. Датчики дождя, способные «видеть» водные капли на стекле и включать стеклоочистители автоматически, теперь начинают появляться на автомобилях массового производства.