Конструкция фары продолжает оставаться проблемой в современных автомобилях, потому что водители хотят (и это необходимо) видеть максимально далеко вне зависимости от водителей перед ними или едущими им навстречу. Европа обычно технически опережает другие страны в этой области из-за ее более высоких ограничений скорости и часто худших условий движения. Галогеновые фары стали стандартными, и газоразрядные фары теперь устанавливаются на все большее число автомобилей среднего класса так же, как на роскошных автомобилях. Форма отражателя и технология изготовления линзы радикально изменились за последние несколько лет.


В газоразрядной фаре свет произведен электрическим разрядом между двумя электродами внутри кварцевого сосуда, содержащего под высоким давлением смесь инертного газа ксенона и металла галогена. Технические преимущества HID (разряд высокой интенсивности) освещения — более низкое потребление энергии, более длинная жизнь и лучшии световой поток, в терминах качества и количества. 35-ваттная HID лампа производит вдвое более яркий световой поток, чем 60-ваттная галогеновая лампа, в то время как его цветовая температура —приближена по качеству к дневному свету. Формирование луча света должно быть чрезвычайно точным, и поэтому форма лампы должна потенциально соответствовать автомобильной жизни. Фирма Valeo, которая вместе с Bosch и Hella стала одной из главных поставщиков HID ламп, говорит, что ее образцы достигают 3000-часовой жизни, из которой в сегодняшних условиях движения 2500 часов потрачены на ближний свет. Сейчас HID лампы используют в основном для ближнего света фар с дальними галогеновыми лампами, но уже появилось основание для полного перехода на HID лампы.


Как показывают исследования Valeo, объем HID фар на мировом рынке будет расти и достигнет 7 миллионов в 2005 году с высоким процентом их в Европе. Компания также предвидит применение этой технологии в других областях освещения, например, предложено сделать сигнальные лампы глубиной 25 мм (1,0 дюйм) (то есть отражатель к линзе) по сравнению с 90-мм лампами (3,5 дюйма) в настоящее время, делая их намного более легкими при установке. Такие лампы также имели бы 5000-часовую жизнь, делая неисправности ламп фактически вещью прошлого.


В то время как была предложена альтернатива наиболее вероятной технологии фар будущего — HID освещение.


Несколько поставщиков предложили системы, в которых чрезвычайно яркий свет производится единственным HID источником внутри специального отделения внутри автомобиля и передается к фарам посредством оптоволоконных проводов. Такая система уменьшила бы число необходимых ламп, сделала более легким размещение системы высокого напряжения и защитила бы наиболее дорогие компоненты от незначительного повреждения при несчастном случае. Преимущества также будут от того, что в видимой лампе свет будет «холодным», позволяя использовать прозрачные пластмассовые материалы, которые несовместимы с высокими температурами в обычных лампах. Очевидно, что центральный источник должен быть продублирован для избежания опасности единственной неисправности, оставляя водителя вообще без света.


Также проводились серьезные исследования по использованию ультрафиолетовых фар, чтобы устранить яркий свет. Ценность таких ламп можно увеличить, используя подходящую рефлексивную краску у дорожной разметки и знаков. Остаются несколько практических вопросов, которые необходимо решить для внедрения ультрафиолетовых фар в массовое производство. Длительные исследования также проводятся в направлении развития систем «повышения видения», основанных на инфракрасных камерах, которые гораздо лучше обнаруживают объекты в темноте или в тумане, особенно при использовании в сочетании с инфракрасными фарами излучателями. Обещанные результаты уже показаны на опытных образцах, но массовое применение требует наличия на передней панели дисплея, на который может проектироваться инфракрасное изображение, добавленное к реальному, в темноте или тумане.


Системы очистки фар обязательны в соответствии с законом в некоторых странах. Маленькие стеклоочистители все еще используются несколькими изготовителями, но распылители очищающей жидкости высокого давления — теперь выбранная технология. Выравнивающаяся фара — другая желательная особенность предотвращения яркого света, вызванного изменениями в положении транспортного средства, при ускорении или из-за загрузки задней части автомобиля. Выравнивание — юридическое требование в Европейском Экономическом Сообществе для автомобилей, оборудованных HID фарами. Системы обычно основаны на датчике высоты задней подвески с гидромеханической или электрической передачей сигналов к приводу высоты луча.