При свободном перегоне все путевые реле П1, П2 возбуждены.

Кодирование осуществляется схемой выбора кодового сигнала, связанной с устройствами ЭЦ и путевыми устройствами АЛС.

Рис 6 6 Структурная схема системы ЦАБ-АЛСО

Автоблокировка с рельсовыми цепями тональной частоты АБТ.

Такой системой АБ оборудуются двухпутные и однопутные участки железнодорожных линий с трехзначной сигнализацией при любом виде тяги и сопротивлении балласта не ниже 0,8 Ом км. Двухпутные участки оборудуются системой АБТ без изолирующих стыков, а однопутные - как с изолирующими стыками, так и без них. Эта система предусматривает установку проходных светофоров на перегоне. Аппаратура управления светофором и увязки показаний смежных светофоров располагается в релейных шкафах (рис. 6.7), устанавливаемых около каждого светофора или у точки подключения питающего конца РЦ типа ТРЦ-4. Интервальное регулирование движения поездов осуществляется по показаниям проходных светофоров и сигналов AJIC при одностороннем и двустороннем движении по каждому пути двухпутного участка. Движение по неправильному направлению на двухпутном участке регулируется только сигналами АЛС.

Применение РЦ без изолирующих стыков повышает надежность работы системы и упрощает канализацию тягового тока. Система АБТ позволяет повысить безопасность движения из-за наличия защитных участков за поездом, а также за счет передачи сигналов

Рис. 6.7. Структурная схема автоблокировки с тональными рельсовыми цепями контроля работоспособности аппаратуры или функциональных узлов диспетчеру дистанции сигнализации и связи.