К электронным системам АБ относится система электронной АБ (типа КЭБ. В ней используется кодовая РЦ переменного тока, но в !качестве приемника, дешифратора и передатчика применяется аппаратура, построенная на электронной и микропроцессорной технике. Использование такой аппаратуры позволило расширить функциональные возможности системы, повысить устойчивость работы РЦ при изменении сопротивления балласта и мешающем действии помех тягового тока. Система КЭБ-1 полностью совместима с существующей системой кодовой АБ. Система КЭБ-2 полностью исключает применение релейно-контактной аппаратуры и является практически необслуживаемой, так как имеет встроенный диспетчерский и технологический контроль.

Функциональные возможности, заложенные в системе АБТЦ, позволили интегрировать ее в систему централизации стрелок и сигналов компьютерного типа Ebilock-950 и дополнить функциями, которыми не обладает АБ, построенная на релейной элементной базе.

На станциях, ограничивающих перегон, централизованно размещаются: объектные контроллеры и аппаратура интерфейсов с напольными устройствами, аппаратура тональных РЦ, АЛСН, питания, управления и контроля светофоров, аппаратура посылки извещения на переезды и контроля их работы, оповещения работающих на путях перегонов.

Объектами управления и контроля на перегоне являются: светофорные лампы проходного светофора, средства автоматического ограждения переездов, РЦ блок-участков, устройства кодирования РЦ блок-участков, устройства контроля состояния подвижного состава.

Логика работы системы АБТЦ, интегрированной в микропроцессорную систему Ebilock-950, отличается от логики работы других систем АБ, применяемых на железных дорогах России, рядом дополнительных функций: