• заблокировать код «КЖ» - используется при необходимости блокирования кода «КЖ» в РЦ блок-участка при движении поезда в неправильном направлении;

• деблокировать код «КЖ» - используется для деблокирования кода «КЖ» в РЦ блок-участка, ранее заблокированного командой «блокировать код «КЖ»;

• деблокировать перегон - команда дается двумя ДСП двух соседних станций и используется для деблокирования РЦ перегона, оставшихся заблокированными из-за нарушения последовательности их занятия и освобождения при проходе поезда по перегону.

Микропроцессорные системы автоблокировки типов АБ-Е1, АБ-Е2, АБТЦ-М построены на микропроцессорной элементной базе с использованием в качестве исполнительных элементов реле 1-го класса надежности для управления огнями проходных светофоров. Микропроцессорные системы АБ разработаны с учетом обеспечения требований электромагнитной совместимости с аппаратурой AJIC-EH.

В этих системах применяют РЦ без изолирующих стыков с установкой проходных светофоров. Использование микропроцессорной техники расширяет функциональные возможности таких систем АБ, позволяет обеспечить более совершенные алгоритмы обработки сигналов контроля рельсовой линии, обеспечивает повышение устойчивости функционирования системы в условиях воздействия дестабилизирующих факторов, дает возможность диагностики работы аппаратуры, так как аппаратные средства микропроцессорного приемопередатчика имеют тестовый контроль, который позволяет определить с большой точностью отказавший модуль в системе.

Глава 7. Автоматическая локомотивная сигнализация и автостопы

7.1. Общие сведения

Для улучшения условий ведения поездов и повышения безопасности движения совместно с АБ на перегоне и станциях применяются устройства АЛС с автостопом. АЛС является средством регулирования движения поездов с помощью локомотивных светофоров, которые отражают поездную ситуацию на впередирасположенном блок-участке. Устройства АЛС осуществляют передачу в кабину машиниста показаний проходных и станционных светофоров, к которым приближается поезд. АЛС дополняется автостопом с устройствами проверки бдительности машиниста и контроля скорости движения поезда. Устройства автостопа должны автоматически ос танавливать поезд перед закрытым светофором, если машинист вовремя не принимает мер к торможению и остановке поезда.