Бдительность машиниста проверяется однократно или периодически. Машинист подтверждает свою бдительность нажатием рукоятки бдительности в ответ на предупреждающий свисток элект-ропневматического клапана (ЭПК). Если рукоятка бдительности в необходимых случаях (когда требуется принятие мер машинистом для исключения проезда запрещающего сигнала) не будет нажата в течение 7 с после предупреждения свистком, то это расценивается устройствами как потеря машинистом способности вести поезд и происходит торможение и остановка поезда.

Устройства АЛС могут использоваться и в качестве самостоятельной системы регулирования движения поездов (регулирование движения поездов в системе ЦАБ и по неправильному пути в двухпутной АБ).

При движении поезда только по показаниям локомотивных светофоров последние должны давать показания в зависимости от занятости или свободности впередирасположенных блок-участков.

Локомотивные светофоры устанавливаются в кабине управления локомотива (моторвагонного поезда) и передают сигнальные показания машинисту и его помощнику о поездной ситуации на впередирасположенных блок-участках, а автостопы обеспечивают автоматическую остановку поезда перед закрытым светофором.

7.2. Автоматическая локомотивная сигнализация непрерывного типа

На участках, оборудованных АБ, распространение получила система АЛСН с числовым кодом, которая позволяет осуществить четырехзначную сигнализацию на локомотивном светофоре.

При движении поезда на зеленый огонь светофоров 3 и 5 (рис. 7.1) на локомотивном светофоре ЛС горит зеленый огонь, а при движении на желтый огонь светофора 1 - желтый огонь. При движении на красный огонь светофора Н на ЛС горит желтый с красным огонь. В случае проезда светофора с красным огнем или выхода на некоди-руемый блок-участок желтый огонь с красным меняется на красный.