Существующая система АЛСН числового кода имеет существенные недостатки, которые снижают уровень безопасности движения поезда. К ним относятся: низкая информативность системы АЛСН и ограниченность функциональных возможностей, которые обусловили необходимость дополнения локомотивного оборудования другими устройствами обеспечения безопасности движения: регистрирующий скоростемер, устройство контроля торможения «Дозор» перед запрещающим показанием проходного светофора, устройства контроля бдительности машиниста УКБМ и др.

Для комплексной замены АЛСН и ряда других устройств безопасности разработано и внедряется на железных дорогах комплексное локомотивное устройство безопасности КЛУБ. Аппаратура КЛУБ может использоваться на всех типах локомотивов и моторвагонных поездов. Она выполнена на микропроцессорной элементной базе, имеет внутреннее резервирование и определенные ресурсы для наращивания функциональных возможностей.

Аппаратура КЛУБ обеспечивает:

• прием информации из каналов АЛСН и АЛС-ЕН, ее дешифрацию и индикацию машинисту;

• отслеживание проследования границ блок-участков при приеме информации из канала АЛС-ЕН;

• формирование допустимой скорости движения и ее индикацию;

• измерение и индикацию фактической скорости движения, сравнение фактической скорости движения с допустимой;

• автостопное торможение в случае превышения допустимой скорости движения по показаниям светофоров;

• контроль торможения перед светофором с запрещающим сигналом;

• при движении поезда - периодический контроль бдительности или бодрствования машиниста;

• однократный контроль бдительности;