• исключение самопроизвольного (несанкционированного) движения локомотива;

• невозможность движения при отключенном ЭПК или выключенной системе безопасности.

7.3. Автоматическая локомотивная сигнализация единого ряда с непрерывным каналом связи

Автоматическая локомотивная четырехзначная сигнализация числового кода непрерывного типа обеспечивает регулирование движения поездов при максимальной скорости не более 160 км/ч. В случае повышения скоростей движения поездов и увеличения в связи с этим тормозных путей необходимо расширение значности локомотивной сигнализации. Кроме этого, система АЛСН числового кода имеет еще ряд недостатков: ограниченная информационность системы; низкая надежность локомотивных устройств из-за импульсного режима работы электромагнитных реле (низшего класса надежности); применение числового кода, при котором происходят частые сбои в процессе приема кодов на локомотиве; возможность приема кодов с соседнего пути и др.

С целью повышения эксплуатационных показателей и устранения недостатков системы АЛСН числового кода разработана система АЛС единого ряда с непрерывным каналом связи АЛС-ЕН, элементной базой которой является электронная техника. В этой системе для передачи информации с пути на локомотив используется непрерывный частотный канал связи через РЦ. По этому каналу передаются частотные кодовые комбинации, которые содержат следующую информацию: о числе свободных блок-участков (до 6); о значении скорости проследования светофора (16 градаций от 0 до 200 км/ч); о длине впередирасположенного блок-участка (больше или меньше тормозного пути); о приближении к закрытому светофору (сигнал КЖ на индикаторе) или о движении по пригласительному сигналу (сигнал белого огня на индикаторе); о допустимой и фактической скорости движения и др.