Основной функцией системы AJ1C-EH является выполнение ступенчатого контроля движения поезда и контроля бдительности машиниста. При ведении поезда машинист выбирает допускаемую скорость на данном блок-участке по показаниям индикатора в кабине локомотива. Фактическая скорость непрерывно сравнивается с допустимой. В случае превышения фактической скорости по сравнению с допустимой формируется сигнал на включение экстренного торможения, а в случае превышения фактической скорости над контролируемой включается режим периодической проверки бдительности машиниста с предварительной световой индикацией.

Контроль бдительности выполняется однократно при смене сигнального показания на ограничивающее или запрещающее и периодически - при движении поезда со скоростью, превышающей контролируемую, с периодичностью 40 с. В системе AJIC-EH предусматривается автоматический переход на работу по сигналам числового кода, а также возможность совместной работы с аппаратурой системы автоматического управления тормозами САУТ.

7.4. Система автоматического управления тормозами

Для повышения безопасности движения поездов и определения начала тормозного пути, чтобы своевременно приступить к торможению поезда, не допуская проезда светофоров с красным огнем, а также в целях обеспечения правильности торможения применяется система автоматического управления тормозами САУТ.

В настоящее время внедряется система САУТ-Ц, в которой путевые датчики устанавливаются централизованно на входах и выходах со станций. В первом случае они передают на локомотив информацию о длине маршрута и ограничениях скорости, а во втором выполняют функции перегона. Информация о длинах блок-участков, уклонах и ограничениях скорости на перегонах содержится в блоке параметров пути на локомотиве. Оперативную информацию САУТ-Ц получает от системы AJICH, АЛС-ЕН или КЛУБ. Система САУТ-Ц выполнена на микропроцессорной элементной базе.