Глава 8. Ограждающие устройства на переездах

8.1. Назначение и виды автоматических ограждающих устройств на переезде

Пересечения в одном уровне железных дорог с автомобильными дорогами называются железнодорожными переездами. Переезды позволяют обеспечить свободный пропуск автотранспорта при отсутствии приближающихся к переезду поездов, с появлением поезда заблаговременно прекратить движение через переезд, а в случае аварии на переезде подать поезду сигнал остановки перед ним. Для обеспечения безопасности движения и регулирования движения транспортных средств через переезд его оборудуют устройствами автоматической переездной сигнализации, к которым относятся автоматическая светофорная переездная сигнализация (без шлагбаумов или с автоматическими шлагбаумами) и автоматическая оповестительная переездная сигнализация. Эти устройства долж ны подавать сигнал остановки в сторону автомобильной дороги и сигнал оповещения о приближении поезда к переезду. Сигнализация должна включаться с упреждением, необходимым для заблаговременного освобождения переезда транспортными средствами до подхода поезда к нему. Автоматические шлагбаумы закрывают переезд через определенное время после начала действия светофорной сигнализации. Действие автоматической светофорной сигнализации и закрытое состояние автошлагбаумов должны продолжаться до полного освобождения переезда поездом.

В зависимости от интенсивности движения железнодорожного и автомобильного транспорта переезды делятся на четыре категории (табл. 8.1).

Таблица 8.1

Категории переездов

Интенсивность движения поездов по главному пути (суммарно в двух направлениях), поездов/сут.

Интенсивность движения транспортных средств (суммарная в двух направлениях), авт/сут.1

До 200 включительно

201-1000

1001-3000

3001-7000

Более

7000

До 16 включительно, так же по всем станционным и подъездным путям

IV

IV

IV

III

II

17-100

IV

IV

III

II

I

101-200

IV

III

II

I

I

Более 200

III

II

II

I

I

Примечания'. К I категории относятся также переезды, расположенные на пересечениях железных дорог, где осуществляется движение поездов со скоростью более 140 км/ч независимо от интенсивности движения транспортных средств на автомобильной дороге.