8.2. Управление переездными светофорами и автоматическими шлагбаумами

В схеме управления переездными светофорами и автоматическими шлагбаумами на двухпутном участке (рис. 8.3) применены реле: НИП (ЧИП) - известительное приближения в нечетном (четном) направлении; 5П, 7П, 10П, 12П- путевые; НВ (ЧВ), В, ПВ (последнее на рис. 8.3 не показано) - включающие; АО, БО -огневые, контролирующие исправность сигнальных ламп переездных светофоров; У- управляющее, контролирующее открытое положение шлагбаумов; ЗШ и ОШ-закрытия и открытия шлагбаумов; М- мигающее; МТ-маятниковый трансмиттер.

При отсутствии поезда на участке приближения реле НИП (ЧИП), НВ (ЧВ), В. ПВ возбуждены, цепи сигнальных ламп переездных светофоров и звонков выключены. Переезд открыт, возбуждены реле ОШ и У, шлагбаум открыт и его сигнальные огни выключены.

Для нечетного направления движения в участок приближения входят две рельсовые цепи 5П и 7П. Извещение на переезд о вступлении поезда на участок приближения в этом случае передается по проводам извещения И-ОИ, которые в шкафу переезда подключают к реле НИП. Перемычка в цепи извещения не установлена.

В участок приближения может входить одна РЦ, на которой непосредственно расположен переезд. В этом случае извещение на переезд о вступлении поезда на участок приближения в четном направлении движения осуществляется путевым реле рельсовой цепи 10П, контакты которого при установленной перемычке включены в цепь питания реле ЧИП.

Таким образом, при вступлении поезда на блок-участок 7П в нечетном направлении движения (слева направо) обесточивается путевое реле 7П и размыкает фронтовые контакты в цепи извещения. Реле