На рис. 8.5 приведена упрощенная схема ограждающих устройств переезда, расположенного на двухпутном участке железной дороги, оборудованного автоматической светофорной сигнализацией с автоматическими шлагбаумами и дополненного УЗП.

Как видно из рисунка, на проезжей части между шлагбаумами и железнодорожными путями уложены четыре устройства У31, У32, УЗЗ, У34. Каждое из них имеет датчик, который контролирует наличие транспортного средства в зоне УЗ для исключения автоматического подъема крышки при следовании через УЗ транспортных средств. Ширина крышки составляет 1 м, высота подъема над поверхностью проезжей части 45...50 см. Это исключает перескакивание колес транспортного средства даже при соударении с соответствующей скоростью.

Конструкция электропривода, управляющего подъемом крышки, предусматривает обеспечение опускания крышки на выезде под весом транспортного средства, если подъем крышки произошел до полного освобождения переезда транспортным средством. Схема управления УЗП дает возможность дежурному по переезду опустить крышки УЗ на выезде для выпуска транспортного средства из зоны переезда. Для этого дежурный по переезду нажимает кнопку «выезд 1» или кнопку «выезд 3» соответствующего УЗП.

Для управления УЗП дежурным по переезду и индикации работы используется щиток ЩПС-92, который устанавливается у дежурного по переезду. На щитке УЗП (рис. 8.6) имеются три кнопки:

• две кнопки «Выезд 1» и одна кнопка «Выезд 3» без фиксации, не пломбируемые, для опускания соответственно крышек У31 и УЗЗ на выезде транспортного средства с переезда;

* кнопка «Нормализация» с фиксацией, пломбируемая, для опускания крышек УЗ и выключения УЗП при неисправности. Положе-