УЗП достаточно дорогостоящее и трудоемкое сооружение. Поэтому разработан упрощенный вариант, где устройства заграждения УЗ устанавливаются только с левой стороны проезжей части автодороги, т.е. со стороны выезда, так как правая часть проезжей части перекрывается шлагбаумом.

Глава 9. Электрическая централизация стрелок и сигналов

9.1. Назначение и классификация систем электрической централизации

Электрическая централизация (ЭЦ) представляет собой систему централизованного управления стрелками и светофорами на станциях с помощью электрической энергии. Управление стрелками и светофорами в ЭЦ осуществляется с поста централизации.

Устройства ЭЦ позволяют увеличить пропускную способность станций, повысить безопасность движения поездов, а также производительность и культуру труда. Увеличение пропускной способности при ЭЦ стрелок и светофоров достигается благодаря ускорению установки маршрутов и их автоматическому размыканию. Если при управлении стрелками вручную на приготовление сложного маршрута затрачивается 10...15 мин, то при ЭЦ - 5...7 с. При введении ЭЦ на станциях пропускная способность горловин увеличивается примерно в 2 раза. Повышение безопасности движения обеспечивается тем, что все передвижения на станции централизованы и маршрутизированы и осуществляются только по разрешающему показанию светофора, а пути и стрелочные секции станций оборудуются электрическими РЦ.

Правилами технической эксплуатации железных дорог к устройствам ЭЦ предъявляется ряд требований. Основным требованием к работе устройств ЭЦ является обеспечение взаимного замыкания стрелок и светофоров. Кроме того, устройства ЭЦ должны обеспечивать: контроль положения стрелок и занятости путей и стрелочных секций на аппарате управления; контроль взреза стрелки с одновременным закрытием светофора, ограждающего данный маршрут; передачу стрелок на местное управление; возможность маневровых передвижений по показаниям маневровых светофоров. При этом устройства ЭЦ не должны допускать: открытие входного светофора на занятый путь; перевод стрелки под подвижным составом; открытие светофора, соответствующего данному маршруту, если стрелки не поставлены в надлежащее положение, а светофоры враждебных маршрутов не закрыты; перевод входящей в маршрут стрелки или открытие светофора враждебного маршрута при открытом светофоре, ограждающем установленный маршрут.