К реле низших классов надежности относятся такие, у которых отпускание якоря гарантируется в меньшей степени и происходит под действием веса якоря и реакции контактных пружин, и у которых возможно сваривание контактов. Эти реле используют в схемах, непосредственно не связанных с обеспечением безопасности движения поездов (в схемах контроля и индикации). Если такие реле применяют в ответственных цепях, то обязателен схемный контроль притяжения и отпускания якоря реле.

По числу рабочих позиций реле делятся на двух- и трехпозиционные. По числу контактных групп реле бывают одноконтактные (с одной контактной группой) и многоконтактные (с двух-, четырех-, шести- и восьмиконтактными группами), а также одно-, двух-и многообмоточные. По времени срабатывания реле подразделя ют на: быстродействующие - с временем срабатывания на притяжение и отпускание якоря до 0,03 с; нормальнодействующие - с временем срабатывания до 0,2 с; медленнодействующие - с временем срабатывания до 1,5 с; временные - с временем срабатывания свыше 1,5 с.

По мощности, необходимой для срабатывания реле (притяжение якоря реле), реле подразделяют на маломощные, у которых мощность срабатывания 1...3 Вт; средней мощности 3...10 Вт; мощные - более 10 Вт.

В эксплуатируемых системах регулирования движения используются в основном штепсельные реле, которые отличаются от реле с контактно-болтовым соединением конструкцией и способом включения в схемы.

Реле СЦБ имеют определенное условное обозначение (маркировку), состоящее из букв и цифр, занимающих определенное место в обозначении. Первая буква или сочетание двух первых букв в обозначении указывает на физический принцип действия реле: Н - нейтральное, П - поляризованное, К - комбинированное, СК - само-удерживающее комбинированное, И - импульсное, ДС - двухэлементное секторное (индукционное реле переменного тока). Буква М, стоящая на втором месте в условном обозначении штепсельных реле, указывает на малогабаритное исполнение реле. У реле, предназначенных для использования в автоблокировке, на первом месте стоят две буквы АН: первая буква А указывает на то, что реле автоблокировочное малогабаритное, а вторая буква - на принцип действия реле. У пусковых реле в условном обозначении имеется буква П, а у реле с выпрямителем - буква В. Штепсельное соединение реле с другими приборами обозначается буквой Ш.