Осигнализование станции. Светофоры и изолирующие стыки при релейной централизации для осигнализования станции расставляют исходя из габаритных границ каждого пути и получения максимальных полезных длин приемо-отправочных путей.

Полезная длина приемо-отправочных путей определяется от выходного светофора до предельного столбика ПС (рис. 9.1, а), который устанавливается в сужении путей перед стрелочным переводом. На рис. 9.1, а предельные столбики изображены черными точками. Изолирующий стык размещают на расстоянии не менее 3,5 м от предельного столбика в сторону пути, чтобы при остановке после^

дней колесной пары подвижной единицы у изолирующих стыков ее свешивающаяся часть не выходила за предельный столбик и не нарушался габарит по ширине междупутья. При невыполнении этого требования изолирующий стык будет негабаритным. На схеме станции (см. рис. 9.1, а) такой изолирующий стык обводится кружком.

Выходные светофоры устанавливают с каждого пути отправления впереди места, предназначенного для стоянки локомотива. Расстояние от остряков стрелочного перевода до предельного столбика и светофора определяется в зависимости от ширины междупутья, радиуса кривой, марки крестовины и конструкции светофора (мачтовый или карликовый).

Изолирующие стыки, расположенные на путях отправления при их сужении, устанавливают от предельного столбика всегда на расстоянии 3,5 м, а выходные светофоры могут устанавливаться не всегда в створе с изолирующим стыком. Если выходной светофор и предельный столбик пути отправления располагаются в разных междупутьях (46, 43, Н4, Н5 на рис. 9.1, а), то выходной светофор устанавливается в створе с изолирующим стыком, так как по габаритным размерам светофор не нарушает безопасности движения по соседним путям. Если выходной светофор и предельный столбик располагаются в одном междупутье (Ч II, 44, 45, HI, НЗ, Н6), то в этом случае при установке светофора следует учесть габарит по ширине междупутья, чтобы обеспечить безопасность движения по соседним путям. По этой причине выходные мачтовые светофоры ЧП, 44, HI, НЗ не располагают в створе с изолирующим стыком, а относят от него на некоторое расстояние в сторону пути. В этом случае расстояние от остряков стрелочного перевода до установки выходного светофора определяется по установочным таблицам в зависимости от конструкции светофора (мачтовый или карликовый), марки крестовины (1/9, 1/11, 1/18), ширины междупутья (5,3; 5,5; 6,5 м), радиуса кривой. Карликовый светофор обычно располагают в створе с изолирующим стыком, так как по габаритным размерам он не нарушает безопасности движения по соседним путям. Если светофор расположен перед противошерстным остряком стрелочного перевода (Ml, М2), то в этом случае перед рамными рельсами стрелочного перевода располагают изолирующие стыки, в створе с которыми устанавливают светофор любой конструкции.