При разделении станции на изолированные участки каждый при-емо-отправочный путь выделяют в отдельный изолированный участок, стрелочную горловину станции разделяют на изолированные участки, включающие одну, две, но не более трех одиночных стрелок или двух стрелок перекрестного стрелочного перевода по каждому пути (см. 9.1, г), чтобы не создавать лишнюю враждебность маршрутов и для организации маневровых передвижений с меньшими перепробегами, что ускоряет маневровую работу. Объедине ние двух-трех стрелок в одной секции допустимо только при таком расположении, которое создает условия одновременных (параллельных) передвижений по соседним путям.

На средних и крупных станциях между входным светофором и первой стрелкой выделяется путевая бесстрелочная секция для создания возможности маневровой работы без выезда на перегон. Не следует объединять в одну секцию стрелки главного и бокового приемо-отправочных путей, особенно общих для всех маршрутов, так как это объединение замедляет разделку маршрутов приема и увеличивает интервалы между поездами, а также ухудшает прохождение кодов АЛС при кодировании главных путей. Например, стрелка 13 главного пути и стрелка 17 бокового приемо-от-правочного пути (см. рис. 9.1, о) включаются в раздельные изолированные участки.

Кроме того, следует обеспечить одновременные передвижения по параллельным путям и стрелочным съездам. Для этого разделяют стрелки съездов, по которым можно осуществить параллельные передвижения, и сами съезды. Разделение стрелок съезда позволяет осуществить движение поездов по параллельным путям. На рис. 9.1, а это съезды 1/3, 5/7, 9/11, 2/4, 6/8, 10/12, 14/16. На рис. 9.1, 6 показано разделение стрелок 1 и 7, обеспечивающее параллельное передвижение одновременно по съездам 1/3 и 5/7.