Если расстояние между предельными столбиками окажется меньше 7 м, то изолирующие стыки становятся негабаритными (показываются в кружке) и безопасность одновременного движения по стрелочным съездам 1/3 и 5/7 нарушается. Для обеспечения безопасности движения по съезду 1/3 проверяется свободность участка стрелки 7 и наоборот.

На станциях, оборудованных устройствами БМРЦ, при наличии двух стрелочных съездов, расположенных, как показано на рис. 9.1, в, стрелки 1 и 7 (так называемые обратные стрелки) выделяются в отдельные изолированные участки. Стрелки перекрестных съездов всегда выделяются в отдельный изолированный участок (рис. 9.1, г).

Разделение станции на изолированные участки производят с целью наиболее эффективного использования путевого развития для поездной и маневровой работы. С помощью рельсовых цепей, которыми оборудуются изолированные участки станции, выполняются требования ПТЭ по обеспечению безопасности движения поездов: невозможность перевода стрелок под подвижным составом и исключение приема поездов на занятые пути. Кроме того, рельсовые цепи обеспечивают контроль свободности путей и стрелочных участков на аппарате управления и работу устройств АЛС по главным и боковым путям станции.

На станции применяются неразветвленные и разветвленные рельсовые цепи. Неразветвленные рельсовые цепи применяются на приемо-отправочных путях и бесстрелочных участках. В зоне стрелочных переводов используются разветвленные рельсовые цепи. Изоляцию разветвленных рельсовых цепей осуществляют параллельным способом, при котором сигнальный ток нормально протекает только по рельсовым нитям одного пути, где включено путевое реле (см. рис. 4.12). Для контроля других ответвлений на них устанавливают дополнительные путевые реле.