Рис. 9.2. Схемы изоляции путей станции, построенные по методу замкнутого контура при тепловозной тяге

После разметки дополнительных (внутренних) стыков на стрелках подсчитывается число всех (основных и дополнительных) изолирующих стыков в каждом замкнутом контуре. При переходе по стрелке с пути на путь контур считается по дуговой линии и внутренние стыки такой стрелки при подсчете не учитываются.

На рис. 9.2, а контур II проходит через пару стыков а, дуговую линию стрелки 9, стыки б, в, дуговую линию стрелки 15, стыки г, д, е. Дополнительные (внутренние) стыки на стрелках 9, 13, 15 в данный контур не входят.

Число подсчитанных таким образом в каждом контуре пар изолирующих стыков записывается в середине контура. Если в контуре получилось нечетное число пар стыков, то переставляют внутренние стыки на стрелках для получения четного числа или применяют деление на изолированные стрелочные участки.

Число пар стыков после первоначальной разметки получилось в контуре I- 5; в контуре II- 6; III- 8. В контуре I требуется изменение расстановки стыков, так как получилось нечетное число стыков. Для получения четного числа пар стыков в контуре I добавим изолирующий стык, который разделит стрелки 3 и 9 и даст четное число пар стыков (вновь установленный основной изолирующий стык, который образует две стрелочные секции, отмечен звездочкой).

Схема изоляции путей и стрелок станции. После расстановки изолирующих стыков на однониточной схеме станции составляется схема изоляции путей и стрелок станции. Для этого станция изображается в виде двухниточной схемы, на которую переносят все изолирующие стыки с однониточной схемы станции (рис. 9.2, б). Схема изоляции путей и стрелок станции отражает чередование мгновенных полярностей или фаз переменного тока по каждую сторону изолирующего стыка. На двухниточном плане рельсовая нить одной полярности показывается утолщенной линией (плюсовая полярность), а другой полярности-линией нормальной толщины (минусовая полярность).