Разветвленные рельсовые цепи изолируют параллельным способом, и рельсовые стрелочные соединители, обтекаемые сигнальным током, показывают сплошной линией, не обтекаемые - двумя линиями на участках с тепловозной тягой. При электротяге рельсовые соединители, которые используются и для пропуска тягового тока, показывают штриховой линией. В разветвленных рельсовых цепях, примыкаемых к приемо-отправочным путям, на каждом ответвлении устанавливают путевое реле.

На станции участка с тепловозной тягой применяются рельсовые цепи переменного тока, поэтому в каждую рельсовую цепь включают путевое реле и трансформатор. По главным путям станции предусматривают наложение работы устройств АЛС, которое производят обычно с питающего конца рельсовых цепей. Поэтому по каждую сторону изолирующих стыков размещают питающий и релейный концы. В остальных рельсовых цепях по каждую сторону изолирующих стыков размещают одноименные концы: либо питающие, либо релейные.

Для полной схемы изоляции путей и стрелок станции на двухниточном плане показывают: пути и стрелки, стрелочные электроприводы, светофоры с расцветкой сигнальных огней, изолирующие стыки, стрелочные соединители, тяговые межрельсовые соединители, путевые дроссели, трансформаторные ящики, релейные будки и шкафы, посты централизации и другие здания, в которые заводится кабель, трасса кабелей.

Особенностью построения схемы изоляции путей и стрелок станции при электротяге на постоянном токе (рис. 9.3, а) является обеспечение непрерывного пропуска тягового тока и защиты от его влияния рельсовых цепей. На станциях с электротягой на электрифицированных путях используют рельсовые цепи, приспособленные для пропуска тягового тока по одной рельсовой нити (однониточные) или по обеим (двухниточные).