На станциях получили применение двухниточные рельсовые цепи, потому что однониточные более подвержены влиянию тягового тока, поэтому применение однониточных рельсовых цепей на станциях все более ограничивается. Переход на однониточные рельсовые цепи делается только через средние точки дросселей-трансформаторов. К средней точке дросселя-трансформатора через тяговый соединитель подключается плюсовая рельсовая нитка однониточной рельсовой цепи. Тяговый ток в такой цепи пропускается по плюсовой (утолщенной) рельсовой нити. Из одной рельсовой цепи в другую тяговый ток пропускается по рельсовому соединителю, соединяющему тяговую рельсовую нить одной рельсовой цепи с тяговой нитью другой. Переходы с двухниточных рельсовых цепей главных путей на двухниточные цепи боковых путей осуществляют соединением средних выводов дросселей-трансформаторов этих путей.

Двухниточными рельсовыми цепями оборудуются главные и боковые приемо-отправочные пути, а также стрелочные участки в горловине станции. Однониточными рельсовыми цепями оборудуются на станции второстепенные стрелочные и бесстрелочные участки, например, 15СП и21СП.

Двухниточные рельсовые цепи по главным путям оборудуют дрос-сель-трансформаторами на питающем и релейном концах, на боковых путях и стрелочных участках - только на питающих. На схеме изоляции (см. рис. 9.3) буквами Р и Т показаны соответственно релейные и питающие концы рельсовых цепей. Кодированный конец рельсовой цепи обозначается буквами ТК. Аппаратура концов рельсовых цепей обозначается по номерам стрелок, входящих в данную рельсовую цепь, или по номерам путей с добавлением буквы П.