На промежуточных станциях однопутных линий все приемо-от-правочные пути двустороннего действия и используются для приема поездов как четного, так и нечетного направлений. На станци ях двухпутных линий главные пути Ш и ЦП, как правило, специализируются для приема поездов четного или нечетного направления. Специализация путей на схематическом плане станции показывается стрелками по середине путей. По главным путям станции предусматривается сквозной пропуск поездов, а по одному из боковых (примыкаемых к главным) для каждого направления - безостановочный пропуск поездов.

На схематическом плане показаны все централизованные стрелки в нормальном положении. Нормальным положением входных стрелок на главных путях станций однопутных линий является направление с каждого конца станции на разные пути; на станциях двухпутных линий - направление по соответствующим приемоотправочным путям; при наличии предохранительных и улавливающих тупиков - направление в эти тупики. Нормальное положение стрелки условно называется плюсовым и указывается в таблице зависимостей знаком «+», переведенное положение стрелки условно называется минусовъьм и указывается знаком «-». Со стороны прибытия четных поездов стрелки нумеруются порядковыми четными номерами, а со стороны прибытия нечетных поездов - порядковыми нечетными.

Ниже схематического плана станции с немаршрутизированны-ми маневрами располагается таблица зависимостей, которая отражает все зависимости между стрелками, сигналами и маршрутами. Между стрелками и сигналами каждого маршрута устанавливаются следующие взаимозависимости: при неустановленных маршрутах и закрытых светофорах стрелки свободны от замыкания и их можно переводить в любое положение; после перевода стрелок и правильной установки маршрута светофор может быть открыт нажатием сигнальной кнопки при условии отсутствия установки враждебного маршрута; на все время открытого положения светофора стрелки находятся в замкнутом состоянии и перевод их невозможен, после перекрытия светофора стрелки продолжают оставаться замкнутыми до момента проследования поезда по установленному маршруту, после чего они размыкаются и появляется возможность установки других маршрутов.