Для составления таблиц маршрутов выполняют сначала расстановку светофоров на схематическом плане станции (рис. 9.5, а), а затем разработку маршрутизации станции.

На схематическом плане станции показывают специализацию и нумерацию путей; изолирующие стыки для образования стрелочных и бесстрелочных секций; централизованные стрелки и их нумерацию; входные, выходные и маневровые светофоры и их обозначение; маневровые колонки для организации маневровой работы с передачей стрелок на местное управление.

Входные и выходные светофоры расставляют с учетом специализации путей. Маневровые светофоры расставляют на основании технологического процесса работы станции с учетом ис ключения лишних перепробегов локомотивов при перестановке составов из парка в парк, с одного пути на другой и т.п., создавая при этом возможность одновременных маневровых передвижений. Маневровые светофоры ставятся: с подъездных путей, вытяжки или из тупика (мачтовые); с путей, специализированных для пропуска поездов в одном направлении; с приемо-отправочных путей маневровый сигнал совмещается с выходным; в горловине каждого парка для производства маневровой работы; для передачи составов из парка в парк; для деления маневровых маршрутов большой протяженности; для ограждения мест пересечений враждебных маршрутов, тем самым позволяя производить маневровые передвижения вплоть до границы с враждебным маршрутом.

Для маршрутизации крупной станции составляют три таблицы маршрутов: основных поездных, вариантных поездных и маневровых. Если путевое развитие станции допускает несколько поездных маршрутов, которые имеют одинаковые начало и конец, то различают основной и вариантные маршруты. В первую таблицу записывают основные поездные маршруты (рис. 9.5, б). Основным поездным маршрутом называется кратчайший путь следования поезда по станции, имеющий наименьшее число пересечений с другими маршрутами и обеспечивающий наибольшую допустимую скорость движения по маршруту. Все основные маршруты приема и отправления для данной горловины станции записывают в соответствии со специализацией путей в графы: «Направление» и «Наименование маршрута». В графу «Литера светофора» заносят буквенное обозначение литеры светофора, по которому разрешается движение по данному маршруту. В графу «Положение стрелок» записывают в условном обозначении положение всех стрелок, входящих в маршрут (ходовых и охранных). Положение охранных стрелок в отличие от ходовых обозначают знаками (+) и (-). Если основной маршрут приема или отправления с боковых путей составляется по минусовому положению стрелочного съезда, то для этого используется ближайший стрелочный съезд, расположенный от оси станции.