Небольшая маневровая работа на участковых станциях может выполняться по ^маршрутизированным маршрутам с передачей стрелок на местное управление. Такие передвижения осуществляются при постоянно открытых маневровых светофорах по замкнутым в одном положении стрелкам, примыкающим к вытяжке, и при незамкнутых стрелках парковой улицы.

На станции местное управление производится с помощью маневровой колонки МК-1 (см. рис. 9.5, а). С колонки МК-1 осуществляют местное управление при маневровой работе на путях 4П, 6П и вытяжке 1Т. В этом случае на местное управление передается стрелка 31, стрелки 13/15 и 27/29 запирают как охранные в плюсовом положении. Перевод стрелки 31 с колонки осуществляется без контроля состояния стрелочного участка.

9.3. Стрелочные электроприводы

В системах релейной централизации для перевода централизованных стрелок из одного положения в другое, обеспечения запирания и контроля положения остряков этих стрелок применяются стрелочные электроприводы. Стрелки на станциях имеют два положения: исходное и переведенное. Исходным положением стрелки является такое положение ее остряков, при котором обеспечивается пропуск поездов по прямому направлению пути. Это положение стрелки условно называют плюсовым. Чтобы переехать с одного пути на другой, в горловине станции следует стрелку перевести; в этом случае стрелка уже будет находиться в переведенном положении. Переведенное положение стрелки условно называют минусовым.

Установленный на стрелке электропривод должен осуществлять перевод остряков стрелки в одно из крайних положений (плюсовое или минусовое), обеспечивая при этом плотное прилегание прижатого остряка к рамному рельсу и подвижного сердечника крестовины к усовику, отведение другого остряка от рамного рельса на расстояние не менее 125 мм, не допуская запирания остряков стрелки при зазоре между прижатым остряком и рамным рельсом 4 мм и более.