Все невзрезные электроприводы в основном имеют унифицированную конструкцию и отличаются передаточным числом редуктора, тяговым усилием и временем перевода стрелки (от 2 до 7 с).

Винтовой электропривод типа ВСП имеет иную конструкцию, и является более надежным в работе и устанавливается взамен электропривода типа СП.

Стрелочный электропривод типа СПГ (стрелочный привод горочный) имеет конструкцию, аналогичную конструкции привода типа СП. Отличительной особенностью привода типа СПГ является редуктор с меньшим передаточным числом для сокращения времени перевода стрелки (0,5... 1 с). На горках применяют быстродействующие невзрезные электроприводы типа СПГ-ЗМ с контактным автопереключателем и СПГБ-4М с бесконтактным автопереключателем.

Электропривод типа СП В относится к типу взрезных приводов и устанавливается в маневровых районах станций, где сравнительно велика опасность взреза стрелки. Конструкция такого привода обеспечивает раздельный ход остряков стрелки, что дает возможность проконтролировать взрез стрелки и исключить при этом поломку привода при взрезе. Но привод типа СПВ менее надежен в работе, чем невзрезной привод. В электроприводе типа СПВ вращение двигателя передается на главный вал через взрезное устройство, которое предохраняет привод от поломки при взрезе стрелки. Взрез стрелки может произойти при пошерстном движении подвижной единицы, когда колесо, воздействуя на отжатый остряк, заставляет вращаться рабочую шестерню главного вала электропровода. Так как корпус взрезного устройства заперт, основание устройства проворачивается внутри корпуса, ролики выходят из углублений на корпусе и происходит расцепление основания с корпусом. Вал повернется, автопереключатель встанет в среднее положение и разомкнет рабочие и контрольные контакты. Для устранения взреза электромеханик должен открыть крышку привода, извлечь специальный фиксатор и с помощью курбеля установить привод в нормальное положение.