Всю работу релейной централизации можно разделить на следующие этапы (рис. 9.8): установка маршрута и открытие светофора, замыкание маршрута, отмена и размыкание маршрута. Устанавливают маршрут переводом необходимых стрелок. Затем проверяют правильность устанавливаемого маршрута с контролем правильного положения стрелок по маршруту; свободность стрелочных секций, входящих в маршрут; свободность пути приема или участков удаления на перегоне (перегона); отсутствие установки враждебных маршрутов в горловине станции и лобовых маршрутов.

После установки маршрута нажатием сигнальной кнопки открывается светофор и в сигнальном повторителе табло пульта управления появляется контроль его открытия. С открытием светофора (входного или выходного) наступает замыкание маршрута, т.е. стрелки, входящие в маршрут, замыкаются и остаются в таком положении, пока по ним не проследует поезд. Замыкание маршрута находится в зависимости не только от открытия светофора, но и от состояния участка приближения перед ним. Участком приближения для маршрутов приема считается блок-участок перед входным светофором, для маршрутов отправления - отправочный путь, в маневровых маршрутах - изолированный стрелочный или путевой участок в горловине станции или путь перед маневровым светофором.

Рис. 9.8. Схема построения релейной централизации для промежуточных станций

Если участок приближения перед светофором свободен от подвижного состава, то с открытием светофора наступает предварительное замыкание маршрута. Если участок приближения занят подвижным составом, то с момента открытия светофора наступает полное замыкание маршрута.