Последним этапом работы релейной централизации является размыкание маршрута. Оно может быть автоматическим при прохождении поезда по маршруту после полного освобождения им всех стрелок, входящих в маршрут, и искусственным (при отмене установленного маршрута, находящегося на полном замыкании, или тогда, когда не произошло автоматического размыкания после прохождения поезда из-за неисправности рельсовых цепей, входящих в маршрут). В этом случае после закрытия светофора и при исправных рельсовых цепях происходит размыкание маршрута с выдержкой времени. При неисправных рельсовых цепях после закрытия светофора на пульте управления дополнительно нажимается кнопка разделки маршрута, после чего происходит размыкание этой части маршрута также с выдержкой времени.

Если установленный маршрут необходимо переделать, то его отменяют. Отмена маршрута с предварительным замыканием при свободном от поезда участке приближения происходит без выдержки времени. В этом случае ДСП вытягиванием сигнальной кнопки закрывает светофор, и маршрут сразу размыкается. Отмена маршрута с полным замыканием при занятом участке приближения производится с выдержкой времени. В таком случае ДСП вытягиванием сигнальной кнопки закрывает светофор, после чего с выдержкой времени 3...4 мин маршрут размыкается. Выдержка времени вызвана требованиями обеспечения безопасности движения. Если поезд своевременно не остановится и проследует уже закрытый светофор, то стрелки остаются замкнутыми в маршруте после закрытия светофора в течение 3...4 мин, чем и исключается возможность аварийной ситуации в этом случае.

Релейная централизация с раздельным управлением и со значительным объемом маневровой работы. В системе РЦЦ все передвижения (поездные и маневровые) маршрутизированы. Для более экономного расхода релейной аппаратуры в системе РЦЦ электрические схемы строятся по плану станции и являются общими для маршрутов всех категорий и направлений.