Для построения таких общих схем каждой стрелочной или бес-стрелочной секции присваивают с помощью релейной аппаратуры функции элементарного маршрута, который обладает самостоятельными средствами контроля, замыкания и размыкания. Из отдельных элементарных маршрутов можно составить маршрут любой сложности и протяженности.

Размыкание установленного сложного маршрута, состоящего из нескольких элементарных маршрутов, при движении поезда произ водится посекционно, т.е. после освобождения поездом изолированного стрелочного участка (секции). При таком способе размыкания маршрута разомкнувшиеся стрелки при освобождении поездом элементарного маршрута можно уже использовать в других маршрутах, не дожидаясь полного освобождения всего маршрута. Это увеличивает пропускную способность горловины станции.

Для повышения безопасности движения при кратковременной потере шунта под составом и отмене установленного маршрута в системе РЦЦ введена выдержка времени: 6 с для отмены маршрута в случае свободного участка приближения, чем обеспечивается преждевременное размыкание маршрута при кратковременной потере шунта под подвижной единицей, следующей по участку приближения; 1 мин для отмены маневрового маршрута, если занят участок приближения; 3 мин для отмены поездного маршрута при занятом участке приближения и для искусственного размыкания занятых секций поездного и маневрового маршрутов.

На станциях, оборудованных устройствами РЦЦ, устанавливают, кроме поездных, и маневровые светофоры. Маневровые светофоры помогают лучше организовать и ускорить маневровую работу. Для управления стрелками применяется двухпроводная схема (см. рис. 9.8). Установка маршрута на таких станциях реализуется раздельным способом управления стрелками и светофорами.