Рис. 9.10. Пульт-табло блочного типа в релейную централизацию. Также имеются типовые блоки кнопок, коммутаторов, измерительных приборов. На вертикальной панели размещены кнопки отмены маршрута, режима сигналов, режима табло и др., а также ячейки диспетчерского контроля 1, 3, 5, 7 и т. д.

На горизонтальной панели (рис. 9.10, в) установлены стрелочные кнопки, сигнальные кнопки и кнопки секций маршрутов. Стрелочные кнопки плюсового положения стрелок имеют зеленые головки, минусового положения - желтые; сигнальные кнопки поездных светофоров - зеленые головки, маневровых - белые.

Порядок работы при установке маршрутов на пульте-табло блочного типа аналогичен порядку работы на пульте-таб-ло желобкового типа.

9.6. Релейная централизация для средних и крупных станций

На крупных и средних станциях применяют ЭЦ с маршрутным управлением стрелками и светофорами (МРЦ). Если в централизации используют блочный монтаж аппаратуры, то ее называют блочной маршрутно-релейной централизацией (БМРЦ).

На крупных и средних станциях производится большая поездная и маневровая работа. Все передвижения по станции маршрутизируются и осуществляются по централизованным маршрутам со взаимным замыканием стрелок и сигналов. Поэтому на таких станциях готовится много маршрутов и большинство из них приобретает сложную конфигурацию и большую протяженность.

Для более эффективного использования путевого развития крупных станций сложные маршруты делят на простые, так называемые элементарные маршруты, представляющие собой изолированную стрелочную секцию, в которую входит не более трех стрелок, или бесстрелочную секцию в горловине станции. Элементарный маршрут благодаря релейной аппаратуре обладает всеми свойствами самостоятельного маршрута, т. е. свойствами контроля, замыкания и размыкания.