При электрическом соединении элементарных маршрутов в разных комбинациях по схеме станции получаются любые сложные поездные и маневровые маршруты. Порядок соединения элементарных маршрутов, входящих в сложный маршрут, определяется положением стрелок, участвующих в установке маршрута.

Размыкание сложного маршрута в процессе движения по нему поезда производится по мере освобождения элементарного маршрута, т. е. по частям. Каждая секция размыкается после освобождения ее поездом. Такой принцип размыкания маршрута называется посекционным. Посекционный принцип размыкания маршрута на станциях позволяет увеличить пропускную способность станции, так как разомкнутую секцию можно уже использовать при установке другого маршрута, не ожидая, пока ранее установленный маршрут полностью разомкнется.

На крупных и средних станциях применяют ЭЦ с центральными зависимостями и центральным питанием. В такой системе централизации схемы установки, замыкания и размыкания маршрутов строят по плану станции отдельно для каждой стрелочной горловины В целях управления стрелками применяется двухпроводная или пятипроводная схема (см рис. 9.7). Для установки маршрута используется маршрутный способ управления

На крупных станциях для ускорения установки маршрутов применяют маршрутное управление. Задание маршрутов производится с помощью кнопок, обозначающих начало и конец маршрута. При нажатии двух или нескольких кнопок в течение 5 ..7 с осуществляются одновременный перевод всех стрелок, входящих в маршрут, и открытие светофора Действия ДСП по нажатию кнопок на пульте называются набором маршрута. Маршрутное управление позволяет сократить время на установку маршрута и повысить пропускную способность горловины станции на 15.. 20 %.