Если после прохождения поезда по маршруту ряд путевых и стрелочных участков не размыкается и на табло в пределах этих секций горит белая или красная полоса, то дежурный искусственно размыкает эти секции маршрута. Сначала дежурный поочередно нажимает кнопки искусственного размыкания секций маршрута, оставшихся замкнутыми, предварительно сделав запись в Журнале осмотра и сорвав пломбы с этих кнопок. При этом включается мигающим светом красная лампочка над кнопкой «Искусственное размыкание» и на табло белая полоса тех секций, кнопки которых нажимались, начинает мигать. Далее дежурный нажимает групповую кнопку «Искусственное размыкание». Красная лампочка над кнопкой загорается ровным светом и включается выдержка времени размыкания маршрута.

В случае искусственного размыкания неисправного изолированного участка, когда на табло горит красная полоса, после нажатия кнопки этого участка на табло мигающим светом загорается белая полоса одновременно с красной. С момента размыкания участка белая полоса гаснет, красная продолжает гореть.

На очень крупных станциях пульты управления достигают больших размеров и создаются неудобства при работе на них. Поэтому вместо пульта-табло на таких станциях применяют пульт-манипулятор с выносным табло. На пульте-манипуляторе размещаются все кнопки задания маршрутов и другие вспомогательные кнопки, а на выносном табло - светосхема путевого развития станции с контролем всех действий управления, как и на пульте-табло, но без установки маршрутных кнопок и других кнопок по управлению. Кроме светосхемы и другой индикации, в нижней части выносного табло устанавливаются пломбируемые кнопки «Стрелки» и «Секции маршрутов». Выносное табло собирается из типовых секций и располагается от пульта-манипулятора на расстоянии 2,5...3 м.