С момента полного освобождения секции 19СП светофор М17 закрывается. В путевом блоке этой секции срабатывает второе маршрутное реле 2М, возбуждается замыкающее реле 3 и секция 19СП размыкается. При нахождении состава на секции 23СП обесточивается реле СП и включает красную полосу на табло. С контролем размыкания предыдущей секции 19СП возбуждается в блоке 23СП первое маршрутное реле 1М, которое фиксирует прохождение состава по данной секции и подготавливает ее размыкание (этап 8).

При выходе состава на путь 1П и полном освобождении секции 23СП в путевом блоке этой секции срабатывают реле 2М и 3 и данная секция размыкается. При нахождении состава на пути 1П обесточивается путевое реле П и включает на табло красную полосу на пути 1П (этап 9).

9.8. Микропроцессорные системы ЭЦ

Существующие релейные системы ЭЦ имеют существенные недостатки: значительный объем релейной аппаратуры, требующий больших помещений и различных работ при обслуживании; низкая информативность пультов-табло; использование только ручной установки маршрутов; отсутствие средств диагностики работы системы и ее технического обслуживания.

Кроме функций, выполняемых релейными системами ЭЦ, в микропроцессорных системах обеспечивается выполнение ряда новых функций, получаемых благодаря использованию микропроцессорной программируемой элементной базы: накопление задаваемых маршрутов и автоматический выбор трассы маршрута; автоматическая установка маршрутов в соответствии с текущим временем и графиком движения поездов; автоматическое протоколирование действий персонала, работы системы и устройств (функции «черного ящика); оперативное предоставление нормативно-справочной информации и данных технико-распорядительного акта (ТРА) станции; реализации функций линейного пункта ДЦ для кодового уп равления станцией без дополнительных капитальных затрат; автоматическая регистрация действий оператора и хранение их в памяти ЭВМ; хранение, просмотр и статистическая обработка отказов в ЭЦ; поддержка оперативного персонала в нештатных ситуациях (исключение неправильных действий пользователя, режим подсказки); использование в режиме советника для дежурного по станции; совместимость с информационными системами автоматического управления перевозками (АСОУП, АСУ СС и др.).