В настоящее время разработан и внедряется на станциях ряд микропроцессорных систем централизации стрелок и сигналов.

Релейно-процессорная централизация ЭЦ МПК. В ней функции, обеспечивающие безопасность движения (работа путевого реле, управление светофором, перевод стрелки и т.п.) выполняются реле

I класса надежности, а функции ЭЦ по автоматизации маршрутов и другие, не связанные с обеспечением безопасности движения, регулируются средствами вычислительной техники. Таким образом, ЭЦ МПК интегрируется с исполнительными схемами традиционных релейных систем ЭЦ. Кроме того, технические средства ЭЦ МПК реализуют функции линейного пункта ДЦ без дополнительных затрат. В ЭЦ МПК используются центральные зависимости и центральное питание.

Система ЭЦ МПК строится по трехуровневой структуре, представленной на рис 9.16. Верхним уровнем являются автоматизированные рабочие места ДСП (АРМ ДСП) на базе резервированных ЭВМ и АРМ дежурного электромеханика. Ко второму уровню относится комплекс технических средств управления и контроля (КТС УК). Комплекс состоит из источников питания 1, контроллеров 2, плат контроля 3 и управления 4. Третий уровень включает исполнительные схемы релейной централизации.

Основой комплекса КТС УК являются два промышленных контроллера. Каждый из них включает в себя компьютер и различные платы для ввода-вывода информации. КТС обеспечивает следующие функции: сбор, обработку и хранение информации о состоянии объектов ЭЦ (положение стрелок, сигналов и других путевых объектов); передачу этой информации на АРМа ДСП и другие АРМы по локальной вычислительной сети (ЛВС); прием от

АРМа ДСП и последующая реализация команд по установке, отмене и искусственной разделке маршрутов, переводу стрелок и др.; сопряжение с системами ДЦ.