Система ЭЦ МПК реализует программное, маршрутное и индивидуальное управление стрелками, обеспечивает возможность автоматической установки маршрутов на предстоящий период с выдачей речевых сообщений в случаях недопустимых отклонений и нарушений работы устройств.

Для работы ДСП с ЭЦ МПК есть два режима: основной и вспомогательный. В основном режиме реализуются функции контроля состояния станционных устройств и управления объектами (стрелками, светофорами и др.) с обеспечением всех условий безопаснос ти движения поездов схемными решениями традиционных релейных систем ЭЦ. Во вспомогательном режиме можно управлять устройствами СЦБ при нарушениях их нормального функционирования. Это относится к использованию пригласительных сигналов, вспомогательному переводу стрелок, аварийной смене направления на однопутном перегоне, искусственному размыканию секций маршрута, вспомогательному режиму открытия переезда.

Микропроцессорная система централизации ЭЦ-ЕМ. Она является системой нового поколения, использующей передовые компьютерные технологии, и предназначена для управления технологическим процессом на станции средствами вычислительной техники, а также обеспечивает сочетание высокой пропускной способности с требуемой степенью безопасности движения поездов.

В системе ЭЦ-ЕМ используются центральные зависимости, маршрутный набор, микропроцессорная и релейная аппаратура. Система является единой для применения на малых, средних и крупных станциях магистрального железнодорожного транспорта России.

Структурная схема построения системы ЭЦ-ЕМ показана на рис. 9.17. Основой вычислительного центра системы является управляющий вычислительный комплекс УВК РА-01. Он обеспечивает контроль и управление стрелками и сигналами, взаимодействие с ДСП, а также связь ЭЦ-ЕМ с вышестоящими системами железнодорожной автоматики и диагностику исправного состояния собственных блоков, выявление отказов и отключение неисправной аппаратуры.