Управление объектами централизации осуществляется с рабочего места дежурного по станции (РМ ДСП), оборудованного тремя ПЭВМ и упрощенным пультом-табло для контроля и управления. В процессе функционирования системы две ПЭВМ находятся в рабочем режиме, одна - в холодном резерве. Каждая ПЭВМ физически связана с двумя различными вычислительными каналами УВК. Пульт-табло контроля и управления используется в системе для выполнения некоторых специальных функций управления (режим горения сигналов «день/ночь», рукоятка для установки макета стрелки, ключ-жезл и др.), а также для аварийного управления стрелками и пригласительными сигналами.

Рис. 9.17 .Структурная схема системы ЭЦ-ЕМ

Использование средств вычислительной техники позволило дополнить систему ЭЦ-ЕМ рядом новых функций как технологического, так и информационно-сервисного характера.

К дополнительным технологическим функциям относятся: контроль логической занятости путей и участков пути при занятии их поездом в заданном маршруте (с контролем их последующего освобождения по маршруту для защиты от потери шунта); проверка условий безопасности при задании маршрута, открытии и горении пригласительного сигнала (кроме условий, взятых ДСП под свою ответственность); прекращение кодирования маршрутов до головы поезда при несанкционированном выезде подвижной единицы на маршрут; проверка свободное™ всех секций в маневровом маршруте при движении вагонами вперед после вступления подвижной единицы на маршрут (кроме первой секции, прилегающей к занятой секции); исключение посекционного размыкания маршрута в случае проезда подвижной единицей перекрытого светофора; возможность задания автоматического действия в любом поездном маршруте; индивидуальная выдержка времени для каждого отменяемого маршрута, размыкаемой секции и др.