Такая компьютерная централизация МПЦ выполняет все требования ПТЭ по обеспечению взаимозависимостей стрелок и сигналов и осуществляет обработку данных не допуская выполнения опасных команд, поступающих от системы управления и отображения. Только корректные команды от системы управления и отображения преобразуются в приказы и передаются на объекты управления (стрелки, сигналы, переездное оборудование, перегонные устройства и др.).

А втоматизированноерабочее место дежурного по станции. АРМ ДСП представляет собой промышленный компьютер с клавиатурой, манипулятором типа «мышь», двумя цветными мониторами и печатающим устройством. С АРМа непосредственно ДСП управляет стрелками, светофорами и другими устройствами на станции. Установка маршрутов, положение стрелок, показания светофоров, состояние изолированных участков пути, стрелочных секций, при-емо-отправочных путей, участков приближения и удаления, а также других объектов контролируются на экране монитора АРМа

ДСП. Здесь же изображен схематический план станции со всеми объектами управления и контроля (рис. 9.19). Состояние объекта изменяется по'дачей соответствующей команды при помощи «мыши» или клавиатуры с учетом поездной обстановки и состояния контролируемых объектов.

Рис. 9.19. Схема станции АРМа ДСП

Маршрут приема может быть установлен с помощью команды УПМ («установка поездного маршрута») или манипулятора «мышь». Последовательность действий ДСП при установке маршрута приема с помощью «мыши» следующая:

• подвести курсор «мышь» на точку начала маршрута (светофор) и нажать левую кнопку «мыши». Если ДСП попал в объект, то вокруг объекта отобразится зеленый прямоугольник. Курсор изменяется на значок, показывающий, что программа сейчас находится в режиме установки маршрута;