При отмене установленного маршрута ДСП может «щелкнуть» левой кнопкой «мыши» на экране монитора на кнопку «Очистить». Такие действия выполняются, когда ДСП случайно задал неточный маршрут или есть необходимость его изменить. В этом случае ДСП установил маршрут на экране АРМа ДСП, но при этом еще не успел «щелкнуть» кнопку «Выполнить». В результате таких действий ДСП установленный, но не использованный маршрут будет отменен.

Глава 10. Механизация и автоматизация работы сортировочных горок

10.1. Принципы механизации и автоматизации работы сортировочных станций

Сортировочная станция предназначена для расформирования прибывающих поездов и формирования новых и представляет собой систему парков: ПП - парк прибытия, СП - сортировочный парк, ПО - парк отправления (рис. 10.1, а). Поезда, прибывающие с направлений А, В и С, принимаются в парке ПП. Каждый состав после технологической обработки и прицепки локомотива к «хвосту» состава надвигается на горку, которая находится в начале парка СП, и расформировывается.

Примерный план и профиль горки показаны на рис. 10.1, б. Из парка прибытия на вершину горки, называемую горбом, ведет

Рис. 10.1. Схема парков, тан и профиль сортировочной станции путь надвига. Перед горбом горки устанавливают общий горочный светофор Г, по каждому пути надвига - горочные светофоры Г1,Г2иповторители горочных светофоров ПГ1, ПГ2 через каждые 150 м вдоль пути надвига. На путях парка прибытия также устанавливают повторительные светофоры и оборудуют эти пути устройствами горочной АЛС. Разрешение на расформирование состава подают светофоры парка прибытия, которые повторяют показание горочного светофора Г. За горбом горки размещается распределительная зона. В начале этой зоны устроен наиболее крутой уклон (скоростной), служащий для разгона вагона. Затем уклон становится более пологим. В конце распределительной зоны уложены пути стрелочной горловины, которые переходят в сортировочный парк.