Для указания машинисту скорости надвига все горочные светофоры и их повторители дополняются указателями скорости роспуска УС. При разрешающем показании светофора в указателе горят цифры, показывающие скорость надвига состава на горку. Машинист, руководствуясь показанием указателей УС, регулирует скорость надвига. При введении устройств ТГЛ скорость надвига регулируется автоматически без участия машиниста. Рядом с горочным светофором Г установлен указатель числа вагонов в отцепах 1 и 2, рас пускаемых в данный момент с горки. Руководствуясь показаниями указателя, расцепщики формируют отцепы.

На рис. 10.3 в общем виде показаны элементы управления и индикации секций головной (левая часть) и пучковых (правая часть) частей горки горочного пульта оператора.

В верхней левой части пульта помещается схематический план путевого развития данной зоны горки, выполненный в виде светящихся желобков с контролем положения стрелок и сигналов. Управление светофорами осуществляется кнопками П, Г2, Г и т.д. Для контроля за показаниями горочных и маневровых светофоров устанавливаются их повторители. В местах разветвления путей располагаются стрелочные рукоятки с контрольными лампочками положения стрелки. Нормально все стрелочные рукоятки установлены в среднее положение, при котором стрелки включены в ГАЦ. Индивидуальный перевод стрелки независимо от ГАЦ производят поворотом стрелочной рукоятки в одно из крайних положений, указывающих, в направлении какого пути установлена стрелка.

На панели управления пульта установлены кнопки задания маршрутов (восемь кнопок по числу путей в пучке). Первым нажатием одной из кнопок набирают номер пучка, вторым - номер пути. При ГАЦ имеются кнопки включения устройств ГАЦ и АЗСР и выбора режимов работы ГАЦ: маршрутный и программный. Над кнопками размещены контрольные ячейки, которые загораются зеленым светом при нажатии каждой кнопки. На панели установлены световые указатели «ГАЦ» - о включении стрелок в централизацию; «Накопитель занят» - о полном заполнении блока накопителя маршрутов; «ГОЗУ» - о включении системы ГОЗУ; «42-й отцеп» - о контроле заполнения блока памяти ГОЗУ; «Номер поезда» - о номере поезда, подготовленного к роспуску; «УС» (указатель скорости) -о заданной и фактической скорости отцепа в замедлителе (равенство заданной и фактической скоростей указывает на необходимость оттормаживания замедлителя); «Указатель маршрута» - о номере формирования очередного и последующего маршрутов; «Количество вагонов» - о контроле номера маршрута первого и второго отцепов.