В программном режиме система ГАЦ обеспечивает возможность заблаговременного ввода в маршрутный накопитель задания для 5-35 отцепов (в зависимости от числа ступеней накопителя). Для работы в программном режиме оператор нажимает кнопку «Прогр.», затем нажатием маршрутных кнопок вводит маршрутное задание в накопитель системы ГАЦ. При заполнении всех ступеней накопителя загорается указатель «Накопитель занят». После окончания программного режима ввода задания оператор работает так же, как и при маршрутном режиме. На пульте при реализации программы выдается информация о двух спускаемых с горки отцепах (индикация «Очередной» и «Последующий» отцепы). Для автоматизации ввода задания с помощью устройств ГОЗУ оператор нажимает кнопку АЗСР. Последующие действия оператора аналогичны тем, которые предусмотрены программным режимом работы.

Скорость скатывания отцепов оператор регулирует с помощью переключателя. При включении автоматического регулирования этой скорости отцепов по маршрутам их следования функции оператора сводятся в основном к контролю за правильной работой устройств АРС и своевременному вмешательству в случае появления тех или иных отклонений в работе этих устройств. При этом любые воздействия оператора на органы управления замедлителем или стрелкой (ручное торможение или перевод стрелки) автоматически отменяют управляющие действия системы АРС. Это позволяет при необходимости оперативно корректировать работу этой системы.

Горочные рельсовые цепи. С помощью РЦ осуществляется связь движущихся отцепов с устройствами ГАЦ и исключение перевода стрелок под отцепами. Горочные РЦ по условиям работы ГАЦ являются короткими и не превышают длины рельсового звена 12,5 м, а время свободного состояния РЦ при роспуске состава ограничено. Кроме того, горочные РЦ работают в очень неблагоприятных условиях (низкое сопротивление балласта и высокое переходное сопротивление поездного шунта). Для увеличения скорости срабатывания путевого реле в качестве горочных РЦ используют нормально разомкнутые РЦ, при свободности которых путевые реле находятся без тока, а при их занятии подвижным составом возбуждаются. Для повышения надежности шунтирования путевого реле РЦ головных стрелок дополняются магнитными педалями. РЦ межстрелочных участков применяют без педалей.