Автоматизация работы СТЦ базируется на создании АРМа маневрового диспетчера (ДСЦ), который включает диспетчерский контроль поездной ситуации в парках и горловинах станции и автоматическое ведение графика технологического процесса, увязку АРМа ДСЦ с соответствующими АРМами ДСПГ, организует двусторонние связи для планирования работы станции и передачи результатов исполненного процесса по каналам И ПС СС.

Система автоматического управления и контроля компрессорной станции и пневмосети САУ КСП обеспечивает управление компрессорами в автоматическом режиме, контроль рабочих параметров компрессоров, давления в тормозной магистрали и тормозных цилиндрах замедлителей, передачу диагностической информации в АРМе электромеханика ГАЦ.

На базе системы ГАЛС Р работают АРМы электромехаников ЭЦ парков прибытия и отправления, на базе систем ГАЦ М, УУПТ И КЗП - АРМ электромеханика ГАЦ.

Такая структура построения системы управления работой сортировочной станции обеспечивает трансляцию информации о реальной поездной ситуации абонентам ИПС СС, диспетчерам смежных служб и поездному диспетчеру для улучшения координации действий оперативного персонала отделенческого и дорожного уровней.

10.5. Действия дежурного по горке при нарушении пормальной работы устройств автоматизации и механизации

При ремонте или неисправности стрелки, когда она не может быть переведена с пульта управления, но имеет электрический контроль положения, стрелка выключается из централизации и переводится на управление вручную (при помощи курбеля). Перед каждым переводом стрелки дежурный по горке обязан перекрыть горочный светофор и прекратить роспуск.