Убедившись лично в правильности установки стрелки по маршруту и имея контроль положения стрелки на пульте, дежурный по горке открывает горочный светофор и продолжает вести роспуск состава. Производство работ на вагонных замедлителях, централизованных стрелках и светофорах во время роспуска состава с горки, прохождения локомотивов или подачи через зону работ составов из подгорочного парка запрещается.

В случае исчезновения шунтовой чувствительности рельсовых цепей дежурный по горке обязан перейти на управление стрелками вручную и переводить стрелки при свободном от отцепа стрелочном изолированном участке. Во всех случаях нарушения нормальной работы постовых и напольных устройств механизации и автоматизации горок дежурный по горке или оператор обязаны немедленно сообщить об этом электромеханику, сделать запись в Журнале осмотра и поставить в известность маневрового диспетчера.

Для обеспечения безопасности роспуска вагонов с горки и надежной работы горочной автоматики работники службы пути должны своевременно смазывать и очищать стрелочные переводы, а также очищать головки рельсов от грязи для обеспечения нормального шунтового режима.

При исчезновении переменного тока в рельсовых цепях на пульте загорается белая лампочка «Контроль рельсовых цепей». Перевод всех стрелок при этом исключается. Роспуск прекращается. Дежурный по горке, установив причину неисправности, нажимает кнопку «Рельсовые цепи». Если при этом белая лампочка погаснет, дежурный по горке может продолжить нормальный роспуск и извещает об этом дежурного электромеханика.

При потере контроля положения стрелки контрольные полосы у стрелочной рукоятки гаснут и включается звонок взреза. Для выключения звонка предусмотрена кнопка на пульте. При восстановлении контроля положения стрелки снова включается звонок взреза, кнопка выключения звонка вытягивается, звонок перестает звонить.