Если стрелки при автоматическом режиме управления по какой-то причине не доходят до крайнего положения и не имеют контроля, а стрелочный участок свободен, то через 1,5... 1,8 с стрелка автоматически возвращается в исходное положение. В этом случае дежурный по горке должен немедленно прекратить надвиг состава, а стрелочную рукоятку неисправной стрелки установить в положе ние, имеющее контроль. Отцепы, оторвавшиеся от горба горки, дежурный по горке направляет на сортировочные пути индивидуальным переводом стрелок с пульта. Для выяснения причины неисправности дежурный по горке немедленно вызывает электромеханика.

При понижении давления в пневмосети ниже 600 кПа дежурный по горке обязан прекратить роспуск и сообщить об этом дежурному механику. При невозможности оттормозить замедлитель установкой коммутатора в оттормаживающее положение, а также при невозможности перевести замедлитель в тормозное положение дежурный по горке обязан прекратить роспуск и сообщить об этом дежурному механику.

Дежурному по горке запрещается пропускать через замедлитель локомотивы, не осмотренные на соответствие нижнего очертания габариту подвижного состава. Каждый маневровый локомотив, который будет проходить через замедлитель, должен быть осмотрен начальником горки или старшим электромехаником, представителем депо и станции. На право использования его на постоянной работе должен быть составлен акт, передаваемый дежурному по горке. Все локомотивы, кроме указанных, запрещается пропускать через замедлитель, а через заторможенные замедлители запрещается пропускать также и маневровые локомотивы.

Для обеспечения максимально возможного торможения вагонов замедлителями дежурный осмотрщик вагонов обязан предупредить дежурного по горке о наличии в составе новых вагонов с крашеными бандажами. Дежурный по горке или оператор обязан оповещать по громкоговорящей связи всех работников, обслуживающих и ремонтирующих устройства сортировочной горки, о предстоящем пропуске составов, пропуске локомотива или подаче состава из подгорочного парка в зону работ.