Набор маршрута диспетчер осуществляет нажатием кнопок по принципу «откуда-куда». Правильность установки маршрута контролируется по выносному табло (рис. 11.2), на котором размещается светосхема участка с индикацией работы устройств ДЦ и контролем положения поездов. Если кнопки задания маршрутов являются общими для всего участка, световая ячейка «Задание» устанавливается одна на панели манипулятора над маршрутными кнопками.

Рис. 11.2. Фрагмент выносного табло

Выносное табло. На нем для каждой станции контролируется состояние станционных путей и направление движения находящихся на них поездов, занятость стрелочных изолированных участков, состояние перегонов. Каждый станционный путь на светосхеме состоит из трех ячеек: средняя показывает состояние пути, две крайние указывают направление движения принятого на путь поезда.

При задании маршрута с момента нажатия кнопок начала и конца маршрута до получения контроля об установке маршрута лампочки концевых ячеек светят белым мигающим светом. При получении контроля об установке маршрута лампочки ячеек станционных путей и стрелочных участков по трассе маршрута высвечиваются белым светом, а в сигнальном повторителе светофора лампочка загорается зеленым светом.

При вступлении поезда на стрелочные изолированные секции ячейки высвечиваются красным светом, а при освобождении их ячейки гаснут. С каждой стороны станции контролируется состояние двух блок-участков приближения (удаления).

На табло под каждой станцией размещаются следующие контрольные лампочки: КА - контрольная аварийная (включается при потере контроля стрелки, перегорании лампы красного огня светофоров, прекращении подачи питания в станционные релейные шкафы); ЦК -контроля поступления сигналов ТС; КРН и КРЧ - контроля Положения разъединителей высоковольтной линии АБ соответственно в нечетной и четной горловинах; КОС - контроля сброса нагрузки рабочей цепи электродвигателя стрелки; ЗМН и ЗМЧ - контроля замыкания маршрута соответственно в нечетной и четной горловинах; СУ - сезонное управление станцией; ЗМ - резервное управление стрелками; AM - контроля автоматической установки маршрутов.